пятница, 1 февраля 2013 г.

мирровозрение л н толстого

Проблема сознания жизни в моральном мировоззрении Л. Н. Толстого dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Проблема сознания жизни в моральном мировоззрении Л. Н. Толстого Белая Ирина Анатольевна Данный автореферат диссертации еще не поступил в библиотеки и не может быть доставлен Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Белая Ирина Анатольевна. Проблема сознания жизни в моральном мировоззрении Л. Н. Толстого : Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.05 Москва, 2000 145 с. РГБ ОД, 61:01-9/158-8 Содержание к диссертации ВВЕДЕНИЕ 3Глава 1. Теоретические источники учениясознания жизни Л.Н. Толстого II1.1. Разработка проблемы сознания жизни Л.Н. Толстогов современной литературе 111.2. Место Л.Н. Толстого как теоретикав философии жизни 181.3. Влияние философии И. Канта на учение сознанияжизни Л.Н. Толстого 271.4. Буддизм как теоретический источник учениясознания жизни Л.Н. Толстого...., 311.5. Влияние христианства на учение сознанияжизни Л.Н. Толстого 43Глава 2. Учение сознания жизни Л.Н. Толстого 672.1. Сознание жизни как феномен экзистенциальнойфилософии Л.Н. Толстого 672.2. Этическая составляющая экзистенциальнойфилософии Л.Н. Толстого 852.2.1. Животное сознание - первая формасознания жизни 862.2.2. Отказ от личности - вторая форма сознанияжизни 1032.2.3. Сознание жизни 108ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 129 Введение к работе В наше время проблематика сознания, всегда привлекавшая внимание философов, психологов, социологов, когнитологов, приобретает особую актуальность. Первостепенную значимость теме сознания придает ряд новых факторов: кризисная ситуация в стране, ценностные переориентации, коснувшиеся духовных основ существования общества и человека, необходимость переосмысления исторического опыта нации и поиска общих консолидирующих ценностей.Постижение духовного опыта Л.Н. Толстого, включение его в современный интеллектуальный контекст представляется чрезвычайно важным, ведь сам Л.Н. Толстой стремился к знанию, которое, по его словам, "помогает человеку жить". Учение Л.Н. Толстого - это не теоретизирование в классически выработанных формах, но, скорее, жизнеучение, и в качестве такового оно вписывается в традицию религиозно-этических учений; при этом, как отмечает современный исследователь, Л.Н. Толстой создает такую религиозно-этическую концепцию, которая не имеет точного аналога в исторических религиозно-этических теориях.В современном прочтении жизнеучения Л.Н. Толстого обычно актуализируется та его составляющая, которая получила название этики ненасилия, более точно - философии непротивления. Однако не меньший интерес представляет другой аспект философии Л.Н. Толстого, связанный с его пониманием жизни в целом и концепцией сознания жизни. На наш взгляд (и эта точка зрения находит подтверждение в монографии Е.Д. Мелешко "Философия непротивления Л.Н. Толстого. Систематическое учение и духовный опыт"), данный аспект является философско-антропологическим обоснованием, внутренним источником учения непротивления, но при этом он оказался практически вне поля зрения исследователей. Вне рассмотрения остается проблема сознания жизни, которая нигде не обобщается как понятие, как феномен творчества Л.Н. Толстого.Понятие сознания жизни формировалось Л.Н. Толстым в течение довольно длительного периода. Сам термин "сознание ж

Комментариев нет:

Отправить комментарий