состояние вагонного парка;
ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА представляет собой явный или скрытый дефект сохранности груза, при котором принимаются во внимание не количественные, а качественные его характеристики. Чаще всего такой вид несохранности выявляется при перевозках скоропортящихся грузов (фрукты, овощи), а также как следствие неправильной маневровой работы на сортировочных станциях. Анализ статистики перевозочноro процесса, показывает, что основными факторами, влияющими на несохранность перевозимых грузов, являются:
На Красноярской Ж.Д. 06.10.99 г. в ходе проведения операции "Бензин-99" при комиссионной проверке 17 цистерн с бензином, прибывших на станцию Абакан в адрес ОАО "Хакаснефтепродукт" со станции погрузки Новая Еловка своей же дороги, обнаружено, что пломбирование одной цистерны произведено через нecтaндapтныe проушины, приваренные на расстоянии 200 мм от запорного устройства люка цистерны. Недолив бензина против железнодорожной накладной составил 11 см.
НЕДОСТАЧЕЙ принято считать утрату груза, или его части, при отсутствии очевидных доказательств его хищения. Таковы случаи недовложения упаковок в контейнер, либо недолив нефтепродуктов в цистерну. Как правило, такие случаи являются проявлением сговора и характеризуются как латентные хищения. Типичным проявлением этого вида несохранности можно охарактеризовать, например, высыпание зерна через щели платформы или вагона, либо выветривание сыпучих грузов на открытых платформах. Во всех подобных случаях исходное состояние транспортных средств и целостность пломб не нарушаются.
На станции Карымская Забайкальской Ж.д. обнаружен контейнер, следовавший в составе поезда 1249, без ЗПУ, со следами хищения груза (4 цветных телевизора).
При комиссионной проверке на станции Волховстрой обнаружена недостача в одном контейнере 13 цветных телевизоров, в другом - недостача в поврежденной упаковке 20 мест деталей печатающих машин.
На станции Бабаево Октябрьской ж.д. по прибытии поезда с крупнотоннажными контейнерами обнаружено на двух платформах два 40-футовых контейнера без ЗПУ.
Что касается наливных грузов (химические вещества, нефтепродукты), то хищением также считается несоответствие объёма груза перевозочным документам при отсутствующих, либо поврежденных пломбах.
ХИЩЕНИЕМ считается такая утрата (потеря, изъятие) груза, когда налицо явное его отсутствие в транспортном средстве. Причем, объективным свидетельством хищения служат как явные следы взлома, так и отсутствие, либо нарушение целостности пломбы. Таковы, например, кража контейнера с грузовой платформы на маршруте, взлом запоров грузового вагона и похищение части груза. В зависимости от отношения изъятого к общему количеству груза или, принимая во внимание стоимость похищенного, хищение может характеризоваться как мелкое или крупное.
При комплексном подходе к анализу проблемы несохранных перевозок необходимо прежде всего определить структуру и границы понятия "несохранность грузов". Из литерaтурных источников, а также, опираясь на установившуюся к настоящему времени практику ведомственного статистического учёта потерь и убытков от несохранности грузов, следует, что это понятие включает в себя три составляющие: хищение груза, недостача груза и повреждение груза.
1.1. Анализ факторов, влияющих на несохранность перевозимых грузов
1. РОЛЬ ЗАПОРНО- ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ НЕСОХРАННЫХ ПЕРЕВОЗОК
Текст опубликован в 4-х статьях: часть 1 | | |
ЗАПОРНО – ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ГРУЗОВ ОТ ХИЩЕНИЙ
Мы представляем Вашему вниманию работу кандидата технических наук Рогатнева Т.Н. - серьезное и подробное исследование в области защиты охранямых объектов от несанкционированного доступа. Анализ роли запорно-пломбировочных устройств отечественной разработки как надежной защиты железнодорожных грузов от хищений базируется на серьезном фактологическом материале, дополненном большим количеством чертежной документации.
ЗПУ - защита груза (часть 1)
ЗПУ - защита груза
ЗПУ - защита груза (часть 1)
(812) 646 72 96
Гравировщик / Статьи / ЗПУ - защита груза (часть 1)
Комментариев нет:
Отправить комментарий