Рис. 24. Схема системы питания двигателя Д24.1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — манометр; 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — топливопровод высокого давления; 6 — форсунка; 7 — воздухоочиститель; 8 — топливный насос; 9 — подкачивающая помпа; 10 — регулятор оборотов; 11 — топливопроводы низкого давления.
Системы питания двигателей Д-36, Д-24 (рис. 24) и Д-14 (рис. 25) аналогичны по схеме и различаются устройством отдельных узлов. У двигателя Д-14, кроме того, отсутствует фильтр грубой очистки, а внутри топливного бака для дизельного топлива установлен бак для пускового топлива.
Производительность помпы в 10 — 12 раз больше, чем подача топлива насосом к форсункам. Избыточное топливо из канала головки насоса перетекает через перепускной клапан по сливной трубке 9 обратно к помпе. Поэтому топливо, прежде чем поступить к точно обработанным деталям насоса, проходит через фильтр тонкой очистки несколько раз. Это улучшает фильтрацию, а следовательно, удлиняет срок службы деталей насоса. Клапан поддерживает в канале головки насоса постоянное давление 0,5—0,7 кг/см2, благодаря чему обеспечивается бесперебойная подача топлива при любом режиме работы двигателя. К отводящему каналу фильтра присоединен манометр 5, он показывает давление топлива в канале головки насоса и позволяет контролировать состояние фильтров. Если фильтр засорен, подача топлива в канал головки уменьшается и давление снижается.
Очищенное топливо поступает в канал головки насоса 8, откуда нагнетается насосными элементами ( ) по топливопроводам 7 к форсункам б. Под давлением 125 кг/см2 форсунки начинают впрыскивать топливо в вихревые камеры.
Из топливного бака 1 через заборный кран 13 топливо по топливопроводу 12 самотеком поступает к подкачивающей помпе 10, которая нагнетает топливо в отделение фильтра грубой очистки 4. Под давлением 0,8—1,0 кг/см2 топливо проходит через элементы фильтра грубой очистки, оставляя на их поверхности крупные частицы (размером более 0,07—0,09 мм). Далее топливо проходит в отделение фильтра тонкой очистки 2 и продавливается через его фильтрующие элементы. Здесь остаются примеси с размером частиц более 2—3 микрон.
На рисунке 23 изображена схема системы питания двигателя Д-36.
Советы по ремонту и эксплуатации трактора
Схемы систем питания двигателей тракторов
Комментариев нет:
Отправить комментарий